Приключения в Cape Town, ЮАР — часть 1

ЮАР — первая страна про которую очень сложно рассказывать линейно и я очень долго сомневался рассказывать в одном посте или разбивать по городам. Решение пришло, возможно, оно не идеальное и могут быть некоторые повторения в следующих статьях про Южную Африку.

Отзыв о поездке в Кейптаун, ЮАР — часть 1

Cape Town — туристическая столица Южно-Африканской республики. Город расположен на юго-западе страны и является вторым по численности населения (первый Йоханнесбург). Именно Кейптаун является основным местом посещения в ЮАР, а кто ищет еще приключений, планирует посещение и других городов расположенных на севере и востоке страны.

Изначально Кейптаун был огромным портом, и даже сегодня это легко понять, ведь одна из главных достопримечательностей это район Waterfront, созданный из старого порта. В этом районе очень сложно поверить, что ты в Африке. Многие говорят, что это Европа на африканском континенте. Некогда страшная набережная Виктории и Альфреда сейчас располагает на своей территории магазины, кафе, рестораны, кинозалы и картинные галереи.

Набережная Виктории и Альфреда, ЮАР
Мы идем на набережную Виктории и Альфреда

Но это все можно прочитать и на википедии, давайте ближе о нашем путешествии. Мы прилетели в аэропорт (Cape Town International Airport) и пошли на городской автобус. У остановки вам необходимо купить проездные карты для оплаты автобуса (о них я расскажу в статье про транспорт ЮАР).

Когда вы едете на автобусе, вы можете увидеть обычную жизнь людей, то как они ведут себя и автобус проезжает районы обычных людей, тут мы сразу и увидели разную Африку. Автобус шел 40 минут погода была хмурой и проезжая первый Тауншип был легкий шок от этих огромных жилых площадей построенных из кусков метала со свалки, вместо крыши натянута пленка, дома из постапокалиптического фильма и размер таких домов не превышал 4*4 метра.

А въезжая в город все было гораздо радужней, небольшой уютный город с магазинами, прекрасными дорогами и большим количеством людей. Отель наш находился недалеко от автовокзала, именно это и была конечная точка нашего автобуса. Мы дошли до отеля минут за 15, уже вечерело и мы отдыхали после перелета и легли спать.

День 1: гуляем по Cape Town

В Кейптауне мы планировали провести около недели, поэтому времени на все планируемые вещи было не так много. В первое же утро мы отправились на разведку в город, это было как раз то время, когда все идут на работу, и мы в общей массе этого потока двигались в сторону района Waterfront.

Район Waterfront, ЮАР
Столовая гора под облаками, мы пойдем на нее в другой день.

Первое время было забавно переходить улицы, во первых там движение левостороннее, а во вторых пешеходные светофоры работают по другому, зеленый загорается на 4-5 секунд, а дальше начинает моргать и ты думаешь уже все нельзя идти, но народ продолжает идти, потом горит красный и ты думаешь все точно СТОП, но нет можно дальше идти. В последние дни мы уже научились у местных логике этих светофоров.

Мы не стали задерживаться на Вотерфронте, тут самое интересное время вечером, а ранним утром нужно идти куда ? конечно же к океану! Пройдя мимо действующего порта вы выходите на длинную набережную вдоль Атлантического океана — невероятная картина. Можно подумать что океан не отличить от моря или большого озера, но это не так, волны, ветер и атмосфера эта ни с чем не сравнима.

Набережная кстати шикарная, дорожки, скамейки, детские площадки, места для выгула собак, пакеты и специальные мусорные баки для уборки за своим домашним питомцем и другие вещи цивилизованного мира. Много бегающих или гуляющих людей и это еще нет 9 утра, в это утро была мысль — в этом городе круто жить. С набережной нас прогнал дождь, и мы вернулись на воттерфронт для согрева ароматным кофе.

Переждав дождик и погуляв по этому приятному району мы поехали уже в менее туристические районы посмотреть другую жизнь Кейптауна. Город красивый, имеет различную архитектуру, и как же приятно было видеть природу в городе, особенно после скучных ОАЭ.

Фиолетовое дерево Жакаранда, ЮАР
После Дубая, такие необычные и яркие вкрапления — праздник души просто. Если я правильно помню, это дерево Жакаранда.

Вечером мы вернулись на Waterfront, и вечером это совсем другое место, куча людей, уличные музыканты, много уличных кафе и ресторанов, жизнь кипит. Даже организовывался какой то концерт, правда мы не дождались — длительный перелет и ранний подъем напомнили о себе и мы отправились в отель.

День 2: поездка на автобусе в Hout Bay и поиск тюленей

Этим утром мы отправились на поиск тюленей, очень уж хотелось посмотреть на них в живой природе. По записям на GoogleMaps и Maps.me можно было определить, что их колония находится недалеко от пляжа Hout Bay и довольно часто они бывают и на самом пляже. Отправились мы туда на общественном автобусе, на наш взгляд это самое оптимальное средство передвижения по Кейптауну и его окрестностям, из минусов он не ходит по национальным паркам, а следовательно и на Cape Peninsula (Капский полуостров) к мысу доброй надежды и к пингвинам. Но об этом позже, вообще про транспорт в ЮАР скорее всего будет отдельная статья.

Маршрут по которому идет автобус — это невероятно красивая дорогая по одну сторону у которой находится океан, а по другую сторону не менее красивые горы. Плюсом вы проезжаете по небольшим районам, которые разные по уровню жизни и видите дома как бедных так и обычных людей, передвижение на местном транспорте показывает много интересных вещей.

Мы доехали до конечной остановки, которая вывела нас на большой песчаный пляж (точка B на карте). На нем прогуливались люди с собаками, а вот тюленей к сожалению видно не было. Мы погуляли по окрестностям, но к нашему сожалению не нашли тюленей и подумали, что возможно не сезон. Мы нашли их в другой день, просто нужно было добраться до другой стороны песчаного пляжа где находится порт (красный маркер на карте).

После пляжа мы перекусили бутербродами с кофе и поехали к пляжу, который нам приглянулся по пути сюда. Camps Bay Beach — на карте отмечен синей меткой, длинный и невероятно красивый пляж, а за спиной горный хребет, который носит название 12 апостолов. Несмотря на ветреную погоду, были люди которые загорали, правда укрывшись от ветра за большими камнями, я же в этом время ходил по пляжу в кофте и фотографировал виды. Между горами и пляжем проходит дорога вдоль которой расположились кафе, рестораны и галереи. А на пляже как положено ходят продавцы картин и другой ерунды.

Все их разговоры одинаковы «Привет, как дела?  Откуда ты? А я из Зимбабве! (или любой другой экзотической страны). Я художник, вот мои картины. Я их продаю, чтоб прокормить моих семерых детей (или другая цифра)». Картины и рассказы по большей части одинаковые, со временем я научился заканчивать разговор на 2-3 предложении.

Про художников и картины — в ЮАР это правда очень развито и такого количества галерей в городах или картин у уличных торговцев я не встречал. Даже в самых маленьких деревнях, вы можете увидеть вывеску на дверях, что тут продают картины. Увидев красоты страны, понимаешь, почему они хотят рисовать — столько цветов и красок вокруг. Это не Урал, где серость 7-8 месяцев в году.

Вернувшись в Кейптаун с пляжа мы решили подняться на Signal Hill, это небольшая гора с которой открывается вид на Waterfront и Green Point. Дорога, которая вела к предполагаемой тропе на вершину, проходила сквозь не самые благополучные районы и гулять там было не очень комфортно. Выйдя на тропу мы встретили предупреждающие таблички: «по одному и парами лучше не ходить, вечером лучше не ходить, если нападут не сопротивляйтесь и отдавайте все что попросят и то что ответственности государство за вас не несет». Вас предупредили дальше решайте сами, а так как уже темнело, плюс с утра у нас были грандиозные планы, мы решили под закат спуститься в город и пойти ужинать в номер.

День 3: подъем на Table Mountain

Table Mountain или столовая гора — это одна из природных достопримечательностей Кейптауна и является одним из семи новых чудес света. В хорошую погоду ее видно практический с любой точки этого города, при том, что ее высота чуть больше тысячи метров над уровнем моря.

Для подъема на гору есть фуникулер и пешие маршруты находятся они в одном месте, зеленая метка на карте. Подъем стоит около 15$ на человека и нужно еще постоять в очереди 30-60 минут в зависимости от дня недели и погоды. Бывают большие очереди за счет того, что гора очень часто в облаках и в эти дни фуникулер не работает, поэтому когда выпадает хорошая погода все туристы едут на гору.

Мы же изначально хотели подняться туда пешком и погода в этот день была почти идеальная для этого, не хватало немного облаков, так как при подъеме ты практический всегда на солнышке. Первые 20 минут самые сложные с точки зрения нагрузки, так как подъем схож с крутыми ступеньками. Потом идет развилка на длинный путь и сложный путь, мы выбрали второй вариант =). После этой развилка дорога становится разнообразной и интересной, может быть тропа вдоль горы, а может и пролезать между камнями. Кстати все тропы маркированы с помощью желтой краски, которая нанесена на камнях маршрута.

Интересная история! Где-то через час пути, мы встретили пожилого человека с тростью в руках, где подъем уже требовал усилий рук, например нужно было зацепиться за камень или распереться чтоб взобраться выше. Он вежливо уступил нам дорогу аргументировав тем, что он будет двигаться медленнее. Разговорившись с ним, оказалось, что он поднимается на эту гору каждую неделю, спускается он уже на фуникулере так как не хватает времени. Его фраза звучала примерно так: «Подъем на эту гору дает ему сил жить». Видеть такого человека было очень приятно, я потом все ждал его на вершине что бы сфотографироваться с ним и в своей старости помнить эти слова и помнить что можно и в таком возрасте нужно проводить время достойно. Увы там слишком большая площадь и вероятней мы разминулись, но Дедушку и его мысль я запомнил.

Тропа становилась интересней, людей на трассе совсем не много. В какой то момент мы догнали двух парней из Германии и двигались примерно в одном темпе. За нами стартовали две или три пары, части ушла на легкую тропу и уже перед финишем мы обогнали группу которая судя по всему шла с гидом. Честно не знаю зачем тут гид, трасса маркирована и не так сильно сложна чтоб нужен был гид. По времени весь подъем занял 2 часа, при этом мы делали остановки, немного передохнуть и полюбоваться красотой. Перепад высоты от точки старта до вершины составил чуть больше 600 метров.

Большую часть маршрута открывается вид на Кейптаун, но в последней части вы выходите на другую сторону и вы уже с высоты наблюдаете на Camps Bay, а буквально вчера вы от туда любовались этой горой. И вот долгожданный финиш, последние метры ты практический заскакиваешь на вершину и перед тобой открывается ровная поверхность. Растительность достаточно необычная и скудная, никаких деревьев просто необычные кустарники и трава. По верху ходят толпы туристов поднявшихся на фуникулере и ты понимаешь, что путь по тропе это лучше, чем просто подъем на эту гору. Для туристов все сделано отлично, можно покушать, купить воды, есть туалеты и сувенирные лавки.

На самой горе мы провели достаточно большое количество времени, мы ходили и фотографировали милых Дасси (Капский даман) или как их тут называют двоюродный брат слона, птиц и различных ящериц и невероятный вид на Кейптаун. Если честно не хотелось уходить, хотелось посмотреть все в округе, но палящее солнце сказало мне, что пора спускаться в тень. В этот день я сгорел по своей невнимательности, поэтому при подъеме на гору помните, что несмотря на приятный и свежий ветер, солнышко печет по Африканский.

Привет от Африканского солнышка
Привет от Африканского солнышка

После мы спустились с горы, доехали до города, нашли аптеку купить пантенол-Д и магазин, чтоб купить футболку с длинным рукавом.

Вот примерно так прошли первые дни в Южной Африке, столько эмоций не принес даже любимый Гонконг и это было только начало поездки )

В следующей части: мы нашли тюленей; фиш энд чипс; птичий приют; переезд в Hout Bay; и может чего то еще.